"Лубянский гример" в "Новом театре". По моим ощущениям это самая раскрученная постановка, реклама постоянно мелькает. Мне хотелось сходить и в Москва, и осмотреть старинную усадьбу Салтыковых-Чертковых на Мясницкой. Впечатления у меня двоякие... Сама усадьба прекрасна! Конечно, ее сильно потрепало временем, но даже разглядывание потолков и стен во время действия и после спектакля на экскурсии очень порадовало. При входе всех зрителей сразу делят на несколько групп, всего 4 маршрута. Я попала на зеленый. Сначала идет как раз иммерсивная часть. Нас водили по залам и разыгрывали небольшие сценки, которые должны были ввести в историю. За основу сюжета было взято произведение Лескова "Тупейный художник", но концовка изменена на больший хепи-энд и добавлены некоторые сцены для погружения в ужасы крепостного права и для раскрытия характера героев. Мы как бы сразу попадаем в московский дом некоего графа К., самодура и сладострастника, разыгрывающего из себя знатока и любителя театра. В программке заявлено, что "этот спектакль перенесет гостей в атмосферу русского крепостного театра начала XIX столетия". И вот мне не удалось перенестись, потому что не все сценические решения были понятны. Например, я бы часть локаций поменяла. В усадьбе есть очень необычная комната в восточном стиле, которая так и просится для сцен эротических игр. Но! в этой красивой комнате ничего! не происходит! Вернее другая актриса там пудрит носик и распевается. Жаль. А могло бы выйти что-то интереснее распевки... Иногда пространство и разыгрываемая сцена совпадали, и тогда история звучала пронзительно. Например, красивый рыцарский зал превратился в место исповеди. Это было тонко, трогательно, свет, девушка в нелепом красном платье на огромном то ли помосте, то ли столе как в морге... Более короткая вторая часть была как раз в зрительном зале. После гуляния по особняку нас наконец-то посадили и показали короткую пьесу по индийскому сюжету - "Прекрасная Саконтала", которую до этого так старательно репетировали герои. Но тут меня смутили костюмы. Эту пьесу показывают царю. А актриса чуть ли не голая... Дальше мы практически оказываемся в рассказе Лескова, актерам явно удобнее играть на сцене. Мне понравилась параллельность и зеркальность сюжетов "Прекрасной Саконталы" и "Тупейного художника", но! надо было оставить оригинальный финал, он там логически более обоснован. В финале была песня в исполнении Таисии Краснопевцевой, ее пение трогало за душу, хотя опять же сюжетно я не очень считала, но возможно ее образ лучше раскрывался на других маршрутах. Я совсем не жалею, что сходила, это было ново и необычно. Желаю "Новому театру" развития. У них прекрасная локация, и я очень надеюсь, что они будут с ней и дальше работать. Также огромное спасибо за экскурсию и чай с баранками в конце. Спасибо за приглашение Moscultura Moscultura #новыйтеатр #лубянскийгример #досугвМоскве #искусство